вторник, 11 июля 2017 г.

О КНИГАХ, О ЖИЗНИ - СОКРОВЕННОЕ!

Сегодня, после длительного перерыва снова пишу в блог. Так как, ни сшитого, ни связанного, ни вышитого у меня за этот период не появилось, расскажу о прочитанных за последнее время книгах и том, какими трагическими событиями моей жизни был обусловлен их выбор.
Перерыв был связан с тяжелым моментом жизни моей семьи. Одному из нас суждено было перенести инсульт, остальным тяжкие минуты ожидания, переживания, надежды, реабилитации, вхождения в привычное русло жизни.
Жизнь не то, чтобы остановилась, а просто протекала в каком то одном измерении, касающемся именно этой проблемной части и ничего другого. Ни шить, ни вязать, ни читать, ни готовить, ни даже думать о чем то ином не хотелось и не моглось.

Пишу этот пост осознанно с той лишь целью, может он поможет кому то в подобной ситуации.
Инсульт - страшное слово! Страшное испытание для больного и его близких. Ощущение такое, что в твоем мире случился настоящий армагедон. Как пережить? Как помочь восстановится?
В поисках литературы на эту тему наткнулась на две книги написанные людьми пережившими инсульт.

Книга "МОЙ ИНСУЛЬТ БЫЛ МНЕ НАУКОЙ" была написана нейробиологом ДЖИЛЛ БОЛТИ ТЕЙЛОР.
Это научный труд написанный в художественной форме. Много личных переживаний и много научных знаний о физиологических особенностях строения головного мозга, а также особенностях наступления и протекания инсульта. Автор поделилась личным опытом восстановления, методиками, которыми пользовалась ее мама в процессе реабилитации и т.д. В конце книги есть два практических приложения. Первое - это ряд вопросов, которые можно задать для оценки состояния мозга человека и возможности диагностирования у него наступления инсульта. Ведь общеизвестным фактом является то, что чем раньше начать оказывать помощь больному, тем больше вероятности, что процесс восстановления будет протекать эффективнее. Второе - 40 пунктов - рекомендаций для общения с человеком, перенесшем инсульт, которые необходимо знать его окружению для того, чтобы оптимизировать взаимодействие с ним, не перегружая его, не заставляя волноваться, а наоборот позволяющих помочь ему в изъяснении нужд, потребностей и переживаний.

Книга "СКАФАНДР И БАБОЧКА" написана главным редактором журнала "ЕLLE" Франция ЖАНОМ-ДОМИНИКОМ БОБИ, перенесшим редкую разновидность инсульта, парализовавшего полностью его тело кроме одного века.
Это очень очень очень сложное произведение. Не то, что его тяжело читать, напротив читается на одном дыхании. Очень остроумно, с нотками самоиронии и смирением, если можно так выразится, написано. Но постоянная мысль о том, что пришлось пережить этому мужественному человеку, довольно успешному в прошлом и такому беспомощному после перенесенного инсульта, надиктовавшему свою книгу одним глазом, бросает в жар и холод одновременно и заставляет плакать. Автор умер от пневмонии всего спустя два дня после того, как его книга увидела свет.....! Когда думаешь об этом невольно приходят в головы мысли о промысле Божьем. Мы все для чего то приходим в этот мир....! По книге снят фильм, получивший множество призов и номинаций. Царствие небесное...!

По мере того, как в нашем личном опыте стал наступать положительный перелом стали возвращаться запахи, чувства и вкус к жизни, но некоторые тревоги, по-прежнему, не отступали, но ощущение что голову нужно чем то отвлечь, чтобы переключится, я прочла книгу "МАРСИАНИН" ЭНДИ ВЕЕРА.
Пик шквала эмоций от этой книги, а также от фильма, вышедшего по ней, пришелся на 2015 г. Я этот период, видимо, жила какими то иными категориями. Меня преследовало страшное предубеждение против активно тиражируемых и прилипчиво навязываемых нам интересов в виде этого фильма. Хотя я весьма сносно отношусь к Мэту Дэймону, посмотреть фильм, а уж тем более прочитать книгу желания у меня не было. А тут, она как то случайно попала мне на глаза и я решила полюбопытствовать. И неожиданно затянуло! Невероятно увлекательное чтиво. Совершенно не объяснимо почему. Жанр сложноват, нагружен научными испытаниями, терминами и гипотезами, но оторваться невозможно. Выживет, не выживет? Не смотря на то, что книга (а еще больше фильм) очень американизирована - всё в них кричит - мы крутые американцы, в воде не горим, в воде не тонем, на Марсе не умираем - всё равно очень понравилась. Для меня она стала гимном силе человеческого духа и интеллекта. Фильм не понравился! Именно режиссура, чего то не доработали. Хотя всякие технические планы реализовали шикарно. Но не хватило эмоций - его эмоций, эмоций, оставившей его команды, радости спасения и т.д.

Но никакая другая художественная литература, по-прежнему, не шла. Решила отвлечься наукой-  наткнулась на книжку психолога ЛЮДМИЛЫ ПЕТРАНОВСКОЙ "ЛАЙФХАКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩЕЙ МАМЫ".
Про этого автора я давно слышала от подруги, но у меня скептичное отношение к самому институту психологической помощи человеку. Есть убеждение, что человек должен придти ко всему сам. А тут зацепило название. Надеялась почерпнуть полезные советы для работающей мамы, а нашла умиротворение и, как не странно, веру в свои силы. Как пишет автор, на многочисленные вопросы о том, как выбрать из всего многообразия литературы правильную, отвечает, что книга должна воодушевлять лично Вас, если Вы испытываете еще больший дискомфорт чем до прочтения и находите еще больше поводов для недовольства собой, то читать не следует.
Лично меня зацепила открытая автором, казалось бы очевидная истина: "Чувство вины и комплекс всемогущества - это две стороны одной медали. Если всё зависит от меня, значит, любая проблема - моя вина. Любые предложения опустить планку, признать, что не все в мире зависит от наших желаний и усилий, воспринимается как недопустимый пофигизм, вызывают страх "скатится неизвестно куда"."
Такое ощущение, что про меня написано. Когда кто-то так безошибочно диагностирует твое состояние, да еще и дистанционно, волей не волей проникаешься уважением.
А в общем, многие рекомендации из книги несомненно полезны. И читать её очень приятно. Автора отличает не только громадный опыт работы, но и чувство юмора. Жгуче рекомендую мамам любого стажа.

Еще по рекомендации уважаемого мною мамы-блогера Алины, я прочла книгу с завораживающим названием "Я ЕМ ТИШИНУ ЛОЖКАМИ" автор журналист МАЙКЛ ФИНКЕЛЬ - не утешилась, не впечатлилась, не воодушевилась. Не смотря на то, что история описанная в книге реальная и весьма неординарная, мне она показалась не интересной. Мотивы, побуждающие главного героя к совершению подобного поступка либо до конца не выясненными, либо вызванные психическими расстройствами.
Всем желаю здоровья!!! И воодушевляющих книг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий